naivny_chukcha (naivny_chukcha) wrote,
naivny_chukcha
naivny_chukcha

Categories:

Малоизвестные рекомендации по безопасному вождению

Все мы неоднократно слышали про то, что опасно превышать скорость, садиться за руль выпивши алкоголь, не соблюдать дистанцию двигаясь слишком близко к впереди идущему автомобилю, пользоваться мобилкой во время движения. Но есть ещё и другие, не менее опасные, но малоизвестные ошибки, о которых я хочу рассказать.

1. Самую большую опасность на дороге представляют большегрузные фуры. Особенность конструкции полуприцепа и наличие продавленной колеи на дорогах приводят к тому, что прицеп периодически виляет примерно на 20-50 см вправо-влево. При глубокой колее и при наличии ям и кочек колебания могут достигать до 1 метра и более. Поэтому по возможности нужно не ехать параллельно с ними, а нужно обогнать или пропустить вперёд. И ни в коем случае не езжайте между двумя грузовиками - если они справа-слева или спереди-сзади (самый опасный вариант). Так же у фур периодически взрываются колёса- и при этом прицеп может резко занести в сторону, и он запросто смахнёт вашу легковушку в кювет или, что страшнее, на встречную полосу. Нужно быть аккуратным на поворотах и сильных изгибах дороги - фурам нужно много места для манёвров и при изгибе водитель не видит противоположную от направления поворота строну и оказаться в его слепой зоне - это высокий риск аварии. Вывод - держитесь от них подальше, а если оказались рядом - проявите повышенное внимание и осторожность.
2. Слишком медленная скорость. А безопасно ли это? Если двигаться по автостраде медленнее чем поток - то вас начнут обгонять и подрезать другие участники движения, в том числе и большегрузные фуры. И такие манёвры вполне могут привести к созданию аварийной ситуации. Вывод- всегда езжайте со скоростью потока. Это самое безопасное.
3. Дистанция. Все знают что двигаться слишком близко к впереди идущему транспорту опасно. А все ли знают что слишком большая дистанция тоже небезопасна? Если оставлять слишком много места впереди себя - это будет провоцировать «шустриков» вас подрезать, и такой манёвр может создать опасную ситуацию и стать причиной столкновения. Вывод. Держите правильную дистанцию. Не слишком близко, но так чтобы не было возможности вас «подрезать». Если же другой участник движения включил поворотник и пытается перестроится - увеличьте дистанцию и дайте ему возможность совершить манёвр. Вывод - выбирайте правильную дистанцию.
4. Правило 3D или «дай дорогу дураку». Если вы видите, что кто-то лихо мечется из полосы в полосу, едет с явным превышением скорости - ни в коем случае не пытайтесь ему помешать. Пропустите его и дайте ему возможность вас обогнать. Пусть он себе несётся в поисках своего счастья. Вывод - видите идиота - пропустите его.
5. Начало движения со светофора. Если вы стоите первым на светофоре - то при включении зелёного сигнала - посмотрите по сторонам. Все ли участники движения, которым включился красный - остановились и проехали. Есть вероятность что кто-то решил проскочить, или кто-то не успел остановиться - а это вероятность столкновения. Вывод. Прежде чем трогаться на зелёный- посмотрите по сторонам и убедитесь что дорога свободна.
6. Машина на обочине хайвея. Все знают, что если вы увидели на обочине стоящую машину с мигающим желтым, а тем более красным маячком - надо снизить скорость и (если есть возможность) перестроиться в левую полосу. А что делать если на обочине остановилась машина без маячков? Если вы едете по по левой полосе на двухполосной дороге и справа на обочине стоит автомобиль - будьте готовы что водители, едущие по правой полосе будут прямо перед вами перестраиваться влево, причём зачастую не включая поворотник. Особенно опасно если перед вами внезапно поднырнёт фура. Если вы едете по правой полосе двухполосной дороге - будьте готовы что у стоящей на обочине машины откроется дверь. В таком случае подъезжая близко к остановившейся машине посмотрите в левое зеркало и убедитесь, что у вас есть пространство для того, чтобы взять левее и избежать столкновения. Если левая от вас полоса занята другими автомобилями - надо снизить скорость чтобы иметь возможность остановить. Вывод. Будьте осторожны проезжая остановившийся на обочине автомобиль
7. Ливень, снегопад и ледяной дождь. В экстремальную погоду самое разумное решение - отказаться от поездки, какой бы важной и нужной она не была. Если же вы всё-таки поехали в снегопад или в ливень то следуйте следующим правилам - минимальная скорость, максимальная дистанция перед впереди идущим транспортом, никаких обгонов и опережений, никаких резких движений рулем и педалями. Все действия должны быть максимально плавными. При движении в ливень может возникнуть эффект аквапланирования- это когда машина неконтролируемо уходит вбок на несколько метров. Если параллельно с вами едет фура - то вероятность «заплыть» ей под прицеп - просто огромна. Что в результате этого получится - не трудно догадаться. В ледяной дождь и сразу после него нельзя ездить никогда и ни при каких обстоятельствах. Вывод - в экстремальную погоду сидите дома и не подвергайте опасности себя и окружающих.
8. Подрезать фуру. Очень опасный манёвр! Чаще всего такое делают, когда одна полоса на поворот движется очень медленно, и у многих появляется соблазн сократить путь, максимально проехав по быстрой полосе и «занырнуть» в медленную полосу уже перед самым съездом. Учитывая что фуры разгоняются с места медленно и оставляют впереди себя больше места чем легковушки - то именно перед ними и пытаются пролезть шустрики. Такой трюк может быть безопасен если «медленная» полоса движется со скоростью 1-5 км в час. Если же скорость 20 км в час и больше - то вероятность того, что грузовик вас «догонит и поцелует» - очень высока. Особо опасно втиснуться и резко дать по тормозам. Вывод - подрезать фуры на замедлении ни в коем случае нельзя. В тоже время на очень маленькой скорости и на ускорении («занырнуть» и резко ускориться) при наличии сноровки вполне допустимо.
9. Моделируйте возможные ситуации и выявляйте потенциально опасных участников движения. Это самое сложное правило и возможно об этом нужно написать отдельно. Тем не менее нужно пытаться автоматически просчитывать и предотвращать опасные ситуации. Ведь большинство аварий происходит потому, что ОБА УЧАСТНИКА ДВИЖЕНИЯ ПРОЯВИЛИ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Кто-то один мог прозевать сигнал «Стоп» (или другой знак), но другой это предвидел и предотвратил столкновение. Кто-то забыл посмотреть по сторонам перед выездом на дорогу - а другой это предвидел и предотвратил аварию. Пешеход забыл посмотреть на светофор и попер на красный - а вы это предвидели и предотвратили наезд на него. Вывод - будьте всегда внимательны, даже когда вы четко следуете правилам. И удачи всем на дорогах. Если моя писанина предотвратила хотябы одну аварию - значит не зря я старался.
Subscribe

promo naivny_chukcha december 25, 15:27 27
Buy for 50 tokens
Многие, наблюдая творящийся вокруг ковидоп​****ц, держатся из последних сил, уповая лишь на то, что скоро это закончится. Стадо вакцинируют, Биг Фарма получит свои миллиарды сверхприбыли и пастухи, наконец, дадут нам пожить спокойно. Так когда же закончится коронабесие? Я вас, наверное, огорчу,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments